menu
person

Затямина современный урок музыки скачать

Затямина современный урок музыки

Современный урок музыки. От Д. Кабалевского до ФГОС.
Новый взгляд на урок музыки в школе. От системы Кабалеского к системно- деятельностному подходу в рамках ФГОС. Просмотр содержимого документа «Современный урок музыки.

От Д. Кабалевского до ФГОС» Современный урок музыки. От методов Д. Кабалевского к системно- деятельностному подходу ФГОС. Урок в школе – смысловой центр образовательной деятельности. Урок в школе это и та форма, в которой в большей степени проявляется учительский профессионализм.

На урок искусства в школе сегодня есть различные взгляды . Вспомните, дорогие коллеги, книги Б. М. Неменского «Педагогика искусства», Т. А. Затяминой «Современный урок музыки», «Музыкальная деятельность в пространстве педагогической реальности». То, что предлагают авторы, соответствует ли современному уроку по ФГОС? И концептуальных, и методических проблем связанных с уроком искусства не счесть. Как конструировать урок, какое знание мы формируем у детей, как оценивать деятельность детей и ……. КАК? В традиционной системе музыкального образования музыкальная деятельность рассматривается как формы реализации программного содержания. В числе этих форм выделяют слушание, пение, движение под музыку и т.д. Их рассматривают как ту непосредственную причину, которая определяет требования, как к учителю, так и к учащимся.

Дети поют, играют, слушают, выполняя эти действия как требования, пришедшие извне. При этом их способности, возможности «подгоняются» под эти требования. Собственно детей можно разделить на поющих и гудошников, музыкальных и немузыкальных, способных и неспособных. В современном уроке музыки музыкальную деятельность ребенка следует рассматривать как способ его предметно-деятельного бытия. Ребенок и музыка, как субъект и объект в музыкальной деятельности находятся в непосредственном контакте, взаимодействуя на правах событийности. Ребенок является источником движения и «создателем» самого процесса, а музыка выступает как источник содержания и условие существования его музыкальной деятельности.

Встреча ребенка с музыкой является событием, организовать которую и должен учитель. В общепринятом понимании современный урок музыки – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки. Современный урок – это: урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику. урок ,содержащий разные виды деятельности. урок , на котором ученику должно быть комфортно. урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика. современный урок развивает у детей креативное мышление. современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала. урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности. Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке . Современный урок – это урок, отвечающий требованиям настоящего времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образования и специфика восприятия музыки.

Целью моего обучения является развитие интереса, увлечённости, инициативности учащихся в процессе учебной деятельности. В своей практике использую различные формы, методы, приёмы, элементы которые способствуют формированию у детей творческого активного мышления, ассоциативного воображения, индивидуальности. Широко используются уроки с увлечением, развлечением, насыщенные самостоятельными творческими заданиями. Все это делает урок интересным, привлекательным, более результативным, но еще не дает основания считать его личностно – ориентированным. Сущность современного урока музыки – не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности.

И, наконец, самое важное – признание самобытности и уникальности каждого ученика. Чем больше различных форм и приёмов применяется на уроках, тем эффективнее и плодотворнее воспринимается изучаемый материал. Важно, чтобы учащиеся не были пассивными слушателями и исполнителями, а активными создателями самого процесса через непосредственное вовлечение учащихся в музыкальную деятельность. А для этого нужно создавать такие условия, где учитель наравне с учениками активно проявляют свою индивидуальность и неповторимость, желание познавать и преобразовывать себя и окружающую действительность.

Скачать

Затямина современный урок музыки

Затямина современный урок музыки

Просмотров: 35 | Добавил: lahynewrofleeterswal | Теги: ошибка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar