menu
person

Слоговая структура слова скачать

Слоговая структура слова

слоговой структуры слова.
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у детей с дизартрией предполагает воздействие на все компоненты речевой системы. Комплексная система логопедического воздействия включает: - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; - развитие речевого дыхания и голоса; - коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация, дифференциация звуков); - развитие фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия; - работа над слоговой структурой слова; - расширение и обогащение словаря (активного и пассивного); - развитие грамматического строя речи; - формирование интонационно-выразительной стороны речи; - формирование связной речи; - воспитание самоконтроля за речью; - формирование практических умений и навыков пользования правильной речью. Развитие слоговой структуры слова у дошкольников с дизартрией осуществлялось через систему игровых упражнений. Их цель – содействовать формированию познавательной активности ребенка. Коррекционная работа проводилась на индивидуальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов складывается из развития речеслухового восприятия и речедвигательных навыков. Можно выделить два этапа: - подготовительный; цель данного этапа – подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка; - собственно коррекционная работа; цель – коррекция дефектов слоговой структуры слов у ребенка. На этом этапе предлагаются игровые упражнения сначала на невербальном материале, а затем на вербальном. Работа на невербальном материале. 1. Игровые упражнения на развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и слуховой памяти на материале неречевых звуков (Где позвонили? Узнай музыкальный инструмент по звуку.

Сколько раз ударили в барабан?) 2. Работа над ритмом (сначала над простым, а затем над сложным).Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов – барабана, бубна, металлофона. -Хлопнуть в ладоши столько раз, сколько точек на кубике; -Сосчитать , сколько раз хлопнули в ладоши, и поднять карточку с цифрой; -Узнавание ритмов и соотнесение их с определенным ритмическим рисунком, записанным символами; -Воспроизведение определенного ритма по образцу логопеда, по заданному рисунку; -Произвольное воспроизведения ритма ребенком с последующей записью ритмического рисунка символами; -Воспроизведение долгих звуков(дудка, губная гармошка – символ « - » и коротких«+» - барабан, бубен). Ритмический рисунок может быть следующим: --++, ++-+-- и т. д. 3. Формирование общей координации движений под ритмическую музыку: маршировка, легкий бег.

4. Упражнения на развитие динамического праксиса рук: выполнение движений(левой, правой рукой, двумя руками) по образцу, по словесной инструкции или под счет: кулак- ребро, кулак- ребро-ладонь. 5. Упражнения на развитие координации рук: выполнение движений одновременно обеими руками (кулак левой руки – ребро правой руки и т. д.) 6. Графические упражнения на переключение (продолжи строчку): 0-0-0…;+=+=… Работа на вербальном материале. . Игровые упражнения, направленные на формирование пространственно- временных представлений, как начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний.

Данные понятия важны при усвоении ребенком последовательности звуко- слогового ряда, звуконаполняемости слов простой и сложной слоговой структуры. Упражнения на развитие оптико-пространственной ориентации. Ребенок сидит на стуле, глаза закрыты. Взрослый звенит в колокольчик., держа его перед ребенком, за ним, над и под стулом, справа и слева.Нужно правильно сказать, где звенит колокольчик. Взрослый называет действие предмета или предмет. Ребенок отвечает, далеко это или близко.

(Карандаш лежит, пальмы растут, аквариум стоит, кукла лежит, мама работает и т. д.) Ребенок перемещается в пространстве по инструкции взрослого. Робот идет вперед… стоп. Направо …стоп. Вниз …(под стол)… стоп. Влево…стоп и т. д. Упражнения на развитие сомато-пространственной ориентации.

После показа взрослым ребенок повторяет движения, отвечая на вопросы. Взрослый. Где находится сердце? Взрослый. Где у тебя темя ? Взрослый. Где у тебя спина ? Взрослый. Где живот? Ребенок самостоятельно показывает :левый мизинец, правый локоть, правый носок, левое запястье, левое бедро и т. д.

Ребенок выполняет «перекрестные» движения, показывая : правой рукой левую щеку, левый бок правой рукой, левой рукой правый висок, мизинцем правой руки левый глаз и т. д. Взрослый молча выполняет движения, ребенок должен повторить той же рукой или ногой, избегая зеркальности: правая рука вверх, левая нога в сторону и т. д. Взрослый просит выполнить называемые движения без показа образца. Упражнения на развитие ориентации в двухмерном пространстве. Поставь вверху листа точку, внизу палочку, нарисуй справа крестик, слева птичку, проведи в левом нижнем углу волну и т. д.

От поставленной на листе точки ребенок , без отрыва руки , ребенок должен рисовать линию под команды взрослого. Едем направо, стоп, вверх, стоп, направо и т. д. Ребенок должен продолжить ряд: хх\ хх\ хх\; …

Скачать

Слоговая структура слова

Слоговая структура слова

Просмотров: 29 | Добавил: lahynewrofleeterswal | Теги: телефон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar